Лечение аденомиоза народными методами

lechenie-adenomioza-1

Аденомиоз можно лечить не только традиционными – терапевтическим и хирургическим методами, описанными в статье «Аденомиоз матки: диагностика и лечение». Часто состояние женщины может существенно облегчить и народная медицина. Кроме того, можно сочетать народные средства с лечением аптечными препаратами, назначенными врачом.

Мы рекомендуем вашему вниманию несколько методов, считающихся действенными в излечении аденомиоза матки.

Гирудотерапия

Использование медицинских пиявок может быть весьма эффективным при лечении этого заболевания. Применение пиявок оказывает полезное воздействие на организм человека в общем, поскольку слюна этих удивительных существ содержит большое количество различных биологически активных веществ. Они оказывают противовоспалительное, иммуностимулирующее, общеукрепляющее действие.

Специалистами было показано, что после применения медицинских пиявок у пациенток с адемиозом нормализуется гормональный фон, улучшается кровоснабжение матки и яичников, устраняется застой крови в области малого таза.

Фитотерапия

Эффективность использования в гинекологии лекарственных трав доказана давно. Конечно, не со всеми заболеваниями могут справиться травы, однако, во многих случаях они могут помочь избежать приема более серьезных медицинских препаратов и даже оперативного вмешательства. Использование лекарственных трав при адеомиозе поможет облегчить проявление многих симптомов этого заболевания.

Травяные сборы, эффективные при аденомиозе:

1. Отвар боровой матки – 1 ст. л. травы залить ½ литра воды, прокипятить 15 мин. Отвар следует пить по ½ стакана за 50-60 мин. до еды. Для наилучшего результата сочетать с отваром сабельника. Принимать от 2 до 4 недель.
  2. Отвар сабельника – готовят так же. Принимать следует по 1 ст. л. через час после еды. Прием отвара сабельника сочетают с отваром боровой матки.
  3. Настой из лапчатки, аира, корней змеевика, листьев крапивы, травы спорыша и пастушьей сумки – компоненты смешивают в равных частях, запаривают: 1 ч. л. на 1 стакан кипящей воды. Настаивать около двух часов, принимать по ½ стакана три раза в день. Пить как минимум месяц, если наблюдается возвращение симптомов — повторить по истечении 2-4 недель.
  4. Настой для спринцеваний – траву календулы, пиона, тысячелистника, сушеницы, чистотела, омелы, крапивы и кору дуба запарить кипятком, настоять на протяжении часа. Использовать для спринцеваний 3-4 раза в день.

Использование голубой глины

Глину в лечебных целях использовали еще наши давние предки. Ее удивительные целебные и косметические свойства известны с древних времен. Глина может помочь и при аденомиозе. Для лечения нужно взять голубую глину.

Глину измельчить, залить водой, оставить размокать до образования однородной массы. Периодически глину следует перемешивать для лучшего размягчения. Когда масса станет однородной, ее следует поместить в банку (500-700 мл) и нагреть на водяной бане около 10 мин. Затем выложить на клеенку, раскатать в виде лепешки около 3 см толщиной и дать остыть до такой температуры, чтобы ее можно было прикладывать к телу. В положении лежа на спине приложить глиняную лепешку к нижней части живота и лежать 1,5-2 часа. После использования глину следует выбросить, для следующей процедуры всегда брать свежую. Повторить процедуру 5-7 раз.

Пациентке следует помнить, что не во всех случаях народные методы могут помочь, в некоторых может быть необходимой гормональная терапия либо хирургическое вмешательство. Поэтому прежде чем прибегнуть к народным методам, следует проконсультироваться с врачом.